21 век – время новейших технологий и информационной войны, а на войне, как известно, хороши все средства, и корпоративная социальная сеть (КСС) может стать инструментом, который обеспечит крупной компании победу в гонке "вооружений".
Для многих организаций-гигантов актуальна народная поговорка о левой руке, не ведающей, что делает правая. И это понятно: многочисленность коллектива и большое количество филиалов делают все проблемы острее. Каждое небольшое изменение, будь то увольнение кого-либо из "старичков" и поиск нового кандидата или кадровые перестановки, оборачиваются для компании крупными убытками.
Так, предположим, что на место уволившегося сотрудника HR-менеджер нашел хорошего специалиста. Но через некоторое время кандидат ушел по собственному желанию, поскольку не смог влиться в коллектив. Во что это выльется для любой организации? В напрасно потраченное время и деньги.
И даже если новый сотрудник нашел общий язык с коллективом, то на его адаптацию также нужно много времени и сил. Как минимум ему нужно пояснить не только все тонкости рабочих задач, но и организационные моменты, структуру компании, передать опыт и знания предшественников.
Как в решении всех этих задач может помочь корпоративная социальная сеть
Главные проблемы всех компаний-гигантов решаются очень просто – созданием единого пространства для неформального общения. В больших организациях люди, как правило, не знакомы друг с другом, а даже если вдруг знакомы, то все равно ничего не знают друг о друге – и это коллеги. А о топ-менеджменте и говорить нечего, для большинства сотрудников руководство – это небожители. Сложившийся порядок мешает и рабочим процессам, и выстраиванию корпоративной культуры. При таком разрыве в интересах результатом всегда будет слабая вовлеченность сотрудников в события компании. Ситуацию не переломят ни старания HR-менеджеров, ни тимбилдинг. Но может изменить соцсеть для бизнеса, ведь с ее внедрением сотрудники получают:
ü Инструменты для обсуждения в защищенном пространстве с привычным интерфейсом соцсети, где любой может вступить в диалог, создать новость, поделиться впечатлениями о проекте и о новой кофе-машине, т.е. в комфортной для себя психологической обстановке побеседовать, в том числе и о "наболевшем". Это разумный ход еще и потому, что, жертвуя пешкой, можно сберечь ферзя, – вместо излюбленных "ВКонтакте", Facebook и других платформ сотрудники могут пользоваться соцсетью для бизнеса и писать здесь обо всех "острых" моментах, что в конечном итоге спасет компанию от репутационного скандала.
ü Информационную ленту, благодаря которой новости из жизни главного офиса и филиалов существуют "здесь и сейчас", т.е. не теряют своей актуальности. Решения, принятые руководством, изменения в графике, кадровые перестановки, все, что волнует сотрудников и имеет принципиальную важность для коллектива, публикуется почти мгновенно. Это своего рода сарафанное радио рабочего процесса, причем каждый сотрудник имеет возможность самостоятельно создавать контент.
ü Для топ-менеджмента корпоративная соцсеть тоже дает возможность всегда быть в курсе событий – персональные RSS-потоки. Подписка на персональную ленту сотрудника позволяет видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую. Эта функция также актуальна для коллег, тесно взаимодействующих в рамках одного проекта, поскольку иногда сложно отыскать в общей новостной ленте необходимую информацию.
Но все вышесказанное заставляет задуматься о том, почему существующий корпоративный портал или интранет (наверняка в каждой крупной организации имеются один или оба) не справляются с данными задачами? Ответ на этот вопрос, как и все гениальное, прост: для сотрудников портал и интранет – рабочие инструменты, а люди не хотят находиться на работе постоянно, им нужна площадка для неформального общения. Добавим к этому неудобный интерфейс, и станет ясно, почему HR-менеджеры ищут новые инструменты для организации корпоративной культуры.
Так, Humana – одна из крупнейших в мире страховых компаний – внедрила КСС, и результатом стали 26 000 пользователей, 70% общения которых между собой касается рабочих вопросов.
Каждому знакомо изречение Черчилля: "Владеешь информацией – владеешь миром". Имеет смысл примкнуть к тем, кто знаком с прогрессивными инструментами оптимизации внутренней коммуникации компании. Не стоит пополнять ряды тех, кто стоит на рельсах с зажмуренными глазами, игнорируя мчащийся навстречу поезд – корпоративные соцсети.