Вопреки расхожему мнению о безотказности микрофинансовых организаций, средний процент одобренных заявок по рынку – около 80%. Почему займы одобряют не всем?
Эксперты финансового рынка утверждают, что чаще всего кредиторы могут отказывать по причине слишком плохой кредитной истории. При этом не всегда роль играют именно долги в банках или МФО. В кредитной истории есть информация о невыплаченных алиментах, долгах за ЖКУ, о старых штрафах и прочих "подсудных" долгах. Кроме того, у МФО есть и другие причины отказать в займе.
Отношения не сложатся, если...
Прежде всего, отказ кредитора может спровоцировать подозрение на мошенничество заемщика. “Например, поводом насторожиться будет несоответствие имени заемщика в паспорте и его именной банковской карте, на которую он хочет получить деньги, - говорят специалисты сервиса онлайн-займов “Робот Займер”. - Этот ход чаще всего пробуют применить недобросовестные заемщики, оформляющие займы по чужим паспортным данным. На данном этапе их замысел раскрывается. Деньги мошенникам не перечисляют, тем самым ограждая настоящего хозяина паспорта от неведомого ему долга. О таком случае МФО ставят в известность правоохранительные органы”.
Вторая причина отказа в займе МФО – это несоответствующий внешний вид заемщика, если деньги выдают
при личной встрече менеджеры кредитора. Клиент должен быть трезв, самостоятелен в принятии решения, и осознанно оформлять займ. В онлайн-МФО клиента оценивают в первую очередь по заполнению им заявки на получение денег: информация в ней должна быть достоверной, что легко проверяется по базам данных различных ведомств. Кредитование – это серьезный процесс для ответственного заемщика.
Третья причина, провоцирующая МФО на отказ заемщику, - непреднамеренные ошибки в анкете-заявке на займ. Стоит здесь ошибиться хотя бы в одной цифре паспортных данных – всё, проверка личности не будет пройдена. Потому, что подлинность документов желающего кредитоваться тщательно проверяется, а подобная опечатка различными кредиторами может трактоваться и как признак мошенничества, и как подозрительная рассеянность сознания заемщика.
Когда честность подкупает
По словам экспертов, процесс отбора заемщикову кредиторов любого вида является очень сложным. При этом этап проверки документов и анкет-заявок довольно часто является автоматизированным: если программное обеспечение МФО сочтет информацию о клиенте неверной, она обязательно поставит в известность об этом ответственных за выдачу денег специалистов компании. Но даже если проверки анкеты-заявки в МФО проходят “вручную”, четкие и аккуратные записи в ней прибавят шансы на получение денег.
В свете того, что с недавнего времени вступили в силу Стандарт защиты прав и интересов заемщиков МФО, в скором времени кредиторы начнут спрашивать у клиентов о размере их зарплаты, о цели нового займа, о текущих долгах и многом другом. И не исключено, что некоторые кредиторы, обнаружив искаженную информацию в анкетах-заявках, будут принимать по ним отрицательное решение. Поэтому здесь честность и только честность будет главным помощником заемщика в разговоре с кредитором о деньгах.
Юлия Храмова,
По материалам https://www.zaymer.ru/vzyat_v_dolg_na_kiwi