Современные технологии серьезно продвинули производство и торговлю вперед. Появляются новые товары, материалы, методы работы и так далее. Но есть сферы, где лучшее – это враг хорошего, а проверенные товары, которые человек использовал даже не десятки, а сотни и даже тысячи лет, широко востребованы и сейчас. Среди них, к примеру, выделяются свинцовые пломбы, которые используются для того, чтобы опломбировать помещения, счетчики воды, газа, тепла, двери, приборы, различное оборудование, инкассаторские сумки и так далее. Они продеваются через специальный шнур или используются в купе с проволокой, если речь идёт о больших объектах. Устанавливаются пломбы с помощью пломбинатора, который помогает исключить возможности подделки пломбы благодаря специальной гравировке. Пломбы свинцовые появились ещё несколько тысяч лет назад. Их применяли в своей работе таможенники Древнего Востока и Средневековой Европы. С их помощью маркировали грузы, приходившие из-за рубежа. С тех пор вид свинцовых пломб, разумеется, претерпел существенные изменения, но функционал и простота в использовании осталась на том же уровне. Сегодня свинцовые пломбы ГОСТ 30269-95 представляют собой крохотные диски диаметром 8, 10 или 16 мм, высотой 5,5, 6,5 или 7,2 мм.
Они изготавливаются из первичного свинца. Аккумуляторный металл для этой продукции не подходит. Основные объекты, которые подходят для использование свинцовых пломб, – это складские двери, морские и железнодорожные контейнеры, хранилища, сумки и инкассаторские мешки, трансформаторные подстанции, автомобили, измерительные и приборы учета. Установка такой пломбы проста. Нужно протянуть кусок пломбировочной нити необходимой длины сквозь проушины объекта, завести концы в отверстия изделия, связать хвостик, подтянуть к скобам, а потом крепко обжать, после чего проверить плотность посадки. Снимается она также легко с помощью кусачек или ножниц. У опломбирования разных грузов есть свои правила, которых нужно строго придерживаться. К примеру, в случае с фургонами или секциями автомобилей необходимо навесить по одной пломбе на всех дверях. То же самое касается и контейнеров. Если речь идет о цистернах, то пломба располагается на крышке люка или сливного отверстия. Исключениями являются случаи, когда предусматривается особый порядок пломбирования правилами перевозок. В случае грузового места необходимо поставить от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос и других материалов.