- Вы пришли в Moxa в 2014 году и в этом же году возглавили российское подразделение компании. Под Вашим руководством в России совместными усилиями команды Моха и ее партнеров был создан успешный бизнес, который продолжает расти и развиваться. И вот теперь Moxa запускает производственный комплекс в Санкт-Петербурге – первый и на сегодняшний день единственный завод за пределами Тайваня.
- Речь идётскорее о небольшом локальном производстве. На первоначальном этапе планируется производить только четыре вида продукции Моха, пользующиеся наибольшем спросом на российском рынке. Но вся эта продукция будет промаркирована "Сделано в России", и предназначаться будет для продажи исключительно на локальном российском рынке, что позволит контролировать издержки и обеспечивать стабильные поставки по стабильным ценам российским клиентам. И это действительно беспрецедентный для Моха проект.
-Компания Моха хорошо известна в России. Сегодня решения Моха используются на промышленных предприятиях по всей стране. Какие сегменты российского рынка наиболее привлекательны для Моха?
-Моха нацелена на работу с потребителями из традиционно стратегически важных для России отраслей – нефть, газ и энергетика - сотрудничество с которыми уже принесло хорошие результаты.
- Каковы преимущества концепции "Сделано в России"?
- С переносом производства Моха на территорию РФ обеспечивается независимость поставок критически важных инфраструктурных компонентов от возможных санкций, а также стабильная цена, ведь мы получаем относительную независимость от резких колебаний курсов валют и прочих рисков. Налаживая надежное производство в России, тем самым мы способствуем модернизации местного производства. В конечном итоге, осуществляя пошаговое расширение, Моха планирует развернуть полномасштабное производство в России на взаимовыгодных основаниях для всех заинтересованных сторон.
- Как будет решаться проблема нехватки высококвалифицированных специалистов и инженеров? Вы говорите, что это будет первое производство за рубежом для Mоха, но кто будет работать на этом производстве? Будут создаваться рабочие места для русских специалистов или будут приглашаться специалисты из Тайваня?
- В том, что касается производственной площадки непосредственно в Санкт-Петербурге, то здесь мы рассчитываем на нашего российского партнера, который собственно и занимался наймом российских специалистов для производства.
- То есть команда уже сформирована?
- На самом деле у нас разработана полноценная программа переноса технологий, переноса навыков. Сформирована команда специалистов, в частности подготовлены пять специалистов, которые будут работать на российском производстве. Также уже подобрана команда для того, чтобы в течение двух недель обучаться на Тайване процессу производства.
- Во многом благодаря Вашим сильным лидерским качествам и умелому стратегическому менеджменту Moxa смогла достигнуть в России отличных бизнес результатов. Что на Ваш взгляд можно считать наибольшим успехом?
- Больших успехов удалось достичь в новых для компании сегментах рынка, таких как нефтегазовая, морская и энергетическая отрасли, а также мы добились значительных результатов в автоматизации производства и транспорта, в том числе железнодорожных перевозок.
- Какие компании, на ваш взгляд, выступают в роли конкурентов Моха в России?
- Можно выделить две категории, два уровня конкурентов. Если говорить о европейских конкурентах, то это прежде всего крупные европейские компании, такие как, например, Siemens. Это основные ключевые глобальные компании, которые работают на этом рынке. Кроме этого, мы можем конкурировать также с китайскими производителями. У России с Китаем достаточно тесные экономические связи. Китайские компании предлагают продукцию аналогичную нашей, которая зачастую дешевле, однако, значительно уступает по качеству. Таким образом, можно выделить два уровня конкурентов: крупные глобальные компании из Европы и компании из Китая.
- Ваш партнер из Санкт-Петербурга говорил о сервисном обслуживании, т.е. о последующей работе с вашим оборудованием. Как это будет реализовываться? На сколько готова компания Mоха к тому, чтобы продолжать работу со своим клиентом? И как долго подразумевается работа с клиентом после установки оборудования?
- Обычно 10-20 лет, поскольку для нашей отрасли, для нашего бизнеса это очень важная компонента, и она обычно занимает существенную часть времени. Наш генеральный менеджер в рамках своей презентации говорил о том, что у нас есть 120 дистрибьюторов по всему миру, но мы должны сказать, что IPC2U и "Ниеншанц-Автоматика" (российские дистрибьюторы Моха) выделяются среди них. Они демонстрируют существенно более высокий уровень с точки зрения своей компетенции.Уровень технических компетенций в России очень высок. Русские ребята очень умные, если говорить просто. Их уровень ознакомления с технологиями, скорость ознакомления, на самом деле впечатляют.
- Какова дальнейшая стратегия роста Моха в России?
- Среди основных пунктов этой стратегии можно выделить: расширение каналов поставок на территории СНГ, выход на средний и малый бизнес. Мы планируем также развивать не только производственную компоненту, но и сферу сервиса, в том числе предпродажное обслуживание решений Моха, адаптированное обучение на русском языке, индивидуальный подход в работе с ключевыми клиентами. Моха нацелена на долгосрочное партнерство с Россией и тесное сотрудничество по масштабному внедрению новых технологий.
О компании Моха
Компания Moxa имеет богатый опыт в разработке новых технологий, и уже более 30 лет предлагает широкий спектр продуктов и решений для промышленных систем связи и автоматизации промышленных производств. Moxa расширила спектр своих услуг, реализовав подключение устройств к облаку с помощью технологии периферийных вычислений, что позволило эффективно использовать промышленный Интернет вещей. Moxa сосредоточила свою деятельность на шести стратегических отраслях для умного производства и умных городов, обладает лидирующими в отрасли компетенциями и мировым опытом внедрения в области умного управления производством для Индустрии 4.0, интеллектуальных железнодорожных систем, интеллектуальных транспортных систем, интеллектуального управления энергопотреблением и интеллектуальной инфраструктуры для морской и нефтегазовой отраслей. Moxa тесно сотрудничает с системными интеграторами, чтобы помочь компаниям легко обновлять инфраструктуру и мигрировать в умную сетевую архитектуру на основе IP. Огромные возможности промышленного интернета вещей позволяют компаниям достигать более высокой операционной эффективности и производительности, базируясь на преимуществах интеллектуальной инфраструктуры. Более подробная информация на сайте: www.moxa.ru
Энди Сунь
Перед приходом в Moxa Энди Сунь в течение 20 лет трудился в различных международных компаниях. На протяжении 13 летонзанимал ряд ответственных должностейвкорпорации IBM, где онсмог достичь хороших результатов. В частности, с 2011 года он был заместителем генерального директора подразделения IBM GreatChinaSmartCityBusiness и добился успешной реализации более 10 проектов на территории Большого Китая. До этого Энди руководил несколькими стратегическими подразделениями IBM, которые разработали успешные программные продукты для корпоративных пользователей, в том числепродукты для обслуживания корпоративных клиентов банков. В числе прочих заслуг Энди – получение корпорацией наград за лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2005 и 2008 гг. Энди Сунь имеет степень магистра информатики университета Цинхуа и степень бакалавра компьютерной инженерии национального университета Чао Тун (Тайвань).