Аутсорсинг персонала: "вложиться" в работника – получить больше
Дословно, аутсорсинг (outsourcing, вынос вовне) – делегирование непрофильных или трудоемких, сложных бизнес-процессов (не обязательно всех) специализированной компании (аутсорсеру, аутсорсинговой компании) с целью сконцентрироваться на оставшихся, профильных процессах.
Это оптимизация (здесь это ключевое слово!) деятельности компании. Базируется на автоматизации, интеллектуализации; если просто "передать, чтобы облегчить жизнь", то это может привести к спаду, неконкурентоспособности, неустойчивости компании.
Аутсорсинг помогает достичь результата эффективно, быстро, экономя в целом время, нервы, финансы и, главное, затраты на труд. Важно также избавление от необходимости всевозможных вероятных доработок, коренных переработок при непрофессионально выполненной работе своими силами, если они даже в наличии. Эксперты считают, что потраченное на аутсорсинг персонала, вернется в большем размере (в средне- и долгосрочном периоде, как минимум), за счет более эффективных решений, инструментария.
Аутстаффинг – вывод сотрудников, персонала "за штат". Аутсорсеру передают бизнес-процесс, а он обеспечивает его эффективную реализацию своим штатом, берет на себя все "атрибуты штата": оплату зарплаты, налогов, отчислений, контроль работника, делопроизводство, больничные, премии и др. Сотрудник аутсорсинговой компании оформляется "в штат" к вам, фактически работая у аутсорсера. Заказчик лишь задает спецификации, сам в работе явно не участвует, все делает компания, причем она дает прозрачность, отчетность, контролируемость всех этапов.
Аутстаффинг персонала - динамичен. Аутсорсер и юридически, и административно, и профессионально ответственен перед заказчиком за качество, своевременность, результативность работы своего сотрудника. Важно помнить: затраты на услуги исполнителя считают затратами предприятия, сокращается налогооблагаемая база.
Деньги, "уходящие к аутсорсеру" - это прибыль, которая к вам скоро возвратится, возможно, не только в финансовой форме, а и как новые клиенты, партнеры, связи, технологии, ниши. Использование эффективного современного инструментария организации и управления, позволяет избавиться и от "рутины".
К этой работе подходят комплексно:
• исследуют бизнес-процессы (бухучет, безопасность, офисное обслуживание, логистика, маркетинг, мониторинг, строительство, консалтинг, контроллинг, правовое и ИТ-обеспечение и др.);
• выявляют "узкие", уязвимые места;
• оценивают эффективность привлечения сторонних услуг (основной критерий – "затраты/время");
• передают эти процессы "на сторону";
• сами концентрируются на продвижении бизнеса, снижении рисков, издержек.