Гера Митрош – эксперт в сфере бизнеса, основательница Банного & Спа Комплекса "Митрош баня" (Бритиш баня), ресторана "Яблоки Печём", "Жаркой бани" в Красной Поляне. Мы поговорили с ней о том, как её личные качества помогают в бизнесе и управлении командой.

 

Как вы охарактеризуете свою личность и как окружающие характеризуют вас?

Если говорить о том, как я оцениваю себя, то первое, что приходит в голову – я достаточно ленива. Хотя окружающие думают, что я тружусь с утра до вечера, что я собрана и добиваюсь своих целей. В этом есть правда: я действительно добиваюсь своих целей и много работаю, но тем не менее считаю себя ленивой и осознаю это. 

Когда я училась на психотерапевта, я обучалась в двух школах: Институт психоорганического анализа (французская школа) и Институт литовской гуманистической и социальной психотерапии. В обеих школах, когда нужно было меня охарактеризовать как личность, я слышала, что у меня большой диапазон и что я радикальная. Я думаю, что вспыльчива. Раньше люди тоже так думали, сейчас считают, что я крайне спокойная и немного в дзене. Хотя внутренняя вспыльчивость осталась.

Я очень любознательна и интересуюсь многими вещами. Мне хочется познать всё, что захватывает меня, глубже, больше, трансформировать это, пропустить через себя и создать что-то, что можно потрогать, посмотреть или даже съесть. Окружающие часто говорят, что чувствуют от меня какую-то силу. Честно говоря, для меня это загадка, но я слышу это с детства.

Как думаете, почему люди тянутся к вам? Вас это заряжает или, наоборот, отнимает энергию?

Я неоднократно слышала, что со мной надёжно. Рядом со мной люди чувствуют некую стабильность и ощущение, что на меня можно опереться. С одной стороны, меня, конечно же, это заряжает, потому что это приятно, быть надёжным человеком. Отнимает ли у меня это энергию? Наверное, это вызывает определённую тревожность по поводу того, соответствую ли я ожиданиям людей, могу ли я им действительно обеспечить ту безопасность и надежность, которую они от меня ждут.

 

Какие люди вдохновляют вас? Есть ли конкретные личности, которые повлияли на вас и на которых вы хотели равняться?

Меня вдохновляют организованные, целеустремлённые, добрые люди. Меня очень сильно вдохновляет фигура Иисуса Христа. Его самоотверженность меня сильно впечатляет, давно впечатлила, и до сих пор я периодически вспоминаю о нём.

А если говорить о конкретных людях, которые на меня повлияли, могу вспомнить одного человека. В своё время у меня была подруга, она латышский психотерапевт – Гунта Деги. Она очень сильно повлияла на меня, как на человека. И я очень многому у неё научилась. Но хотела ли я на неё равняться? Думаю, нет.

Что вы делаете для саморазвития? Какие методы самопознания и саморазвития вы практикуете? Как много времени вы этому уделяете?

Я наблюдаю за собой, за своими чувствами и эмоциями, стараюсь быть осознанной, насколько это возможно. Уже много лет я не только интересуюсь буддизмом – практикую его уже 15 лет и часто езжу слушать лекции по этой теме. В моей жизни есть ретриты, связанные с буддийской практикой. Много ли времени я этому уделяю? Хотелось бы больше. Но для человека, который далёк от таких вещей, наверное, очень много.

 

Какие качества вы считаете наиболее важными для успешного предпринимателя? Какие из этих качеств есть у вас?

Как-то меня спросили о том, почему мои бизнесы удались. Когда я задумалась об этом, я поняла, что никогда не представляла, что может быть как-то иначе. У меня было очень много сложностей, как у любого человека, который к чему-то идёт, к чему-то стремится и занимается бизнесом. Но все эти сложности никогда не заставляли думать о том, что у меня не получится с ними справиться. Я считаю, что это очень важное качество, и оно у меня есть.

 

Как ваши интересы в психологии повлияли на ваш подход к бизнесу?

Эти знания очень сильно повлияли на мой подход к бизнесу. Я часто применяю навыки, которые получила, когда обучалась на психотерапевта и занималась практикой. Наши собрания в коллективе часто напоминают мини-группы в лёгком формате. Управлять вниманием, вдохновлять, находить правильные слова и взаимосвязи, понимать, почему человек говорит то или иное и чего он хочет, – всё это мне очень помогает. Когда я обучалась на психотерапевта в Литве, у нас была определённая практика, которую я затем непосредственно адаптировала для обучения банщиков.

 

Можете ли вы вспомнить момент, когда ваше знание психологии помогло вам разрешить сложную ситуацию в бизнесе?

Я вспоминаю, как проводила мини-группу с официантами ресторана. Ребятам это очень понравилось, занятие длилось три часа. В то время у нас был определённый затык в работе с клиентами, особенно во взаимодействии кухни и зала. Однако после тренинга произошёл значительный рывок, и ситуация улучшилась. К сожалению, этот эффект продлился недолго, что напоминает мне о психотерапии, где результат также может исчезнуть, если клиент не практикует регулярно полученные навыки. Таких моментов в моей работе было очень много.

 

Как ваше понимание человеческой психологии помогает вам в отношениях с клиентами?

Мои знания психологии не сильно влияют на мои отношения с клиентами. На это больше влияет моё понимание буддийской философии и желание заботиться о людях, что я в себе стараюсь развивать.

Какие психологические принципы вы применяете в управлении своей командой?

Наверное, если говорить о принципах, я стараюсь выслушать человека, прежде чем принимать какое-либо решение. И если есть какая-то сложная ситуация, то нужно выслушать не только одну сторону.

 

Какие аспекты вашей личности, по вашему мнению, наиболее сильно влияют на ваш стиль руководства?

Мне кажется, это человечность. То есть мне хочется в каждом члене коллектива в первую очередь видеть личность со своими чаяниями, надеждами, потребностями. Это действительно влияет очень сильно на мой стиль руководства, как и с отрицательной стороны, так и с положительной.

 

Как вы мотивируете себя и свою команду достигать высоких результатов? Как вы интегрируете принципы психологии в корпоративную культуру вашей компании?

Абсолютно никакие принципы психологии я не культивирую, не вношу их в корпоративную культуру нашей компании. Больше стараюсь вносить обыкновенные человеческие принципы. Это в первую очередь забота. Когда работаю с банщиками, я очень много говорю о том, что другого человека нужно услышать. Обязательно нужно быть внимательным к любому слову клиента. И в этот момент не нужно думать: "а вот так будет лучше, а вот так будет хуже". В первую очередь нужно услышать человека.

 

ЭКСПЕРТ

Гера Митрош. Эксперт в сфере бизнеса, основательница Банного & Спа Комплекса "Митрош баня" (Бритиш баня), ресторана "Яблоки Печём", "Жаркой бани" в Красной Поляне.

 

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.