Что даёт маркетинг бизнесу? При грамотном подходе помогает укрепить позиции на рынке, сделать клиентов лояльнее, привлечь новых, повысить прибыль. Вопреки распространённому мнению, маркетинг – не просто общение со СМИ и проведение акций с подарками. В чём на самом деле он должен заключаться – рассказала Мария Ракуса, маркетолог, предприниматель, основатель маркетингового агентства полного цикла Rakusa Consulting.
Новая версия – новые возможности
В сфере маркетинга Мария Ракуса работает почти 10 лет. Своё агентство Rakusa Consulting основала, ещё обучаясь в институте на 4 курсе, тогда же начала реализацию первого крупного проекта – полной реновации гостинично-ресторанного комплекса "Амур" в центре Хабаровска. Под руководством Марии за несколько лет изменилось всё, от дизайна до программ сервиса. Были организованы гастрономические ужины под руководством известнейших шеф-поваров России и мира. По итогам гостиница получила новый статус, а ресторан был признан лучшим заведением высокой кухни на Дальнем Востоке. Рост выручки "Амура" составил более 300%.
В "копилке" Марии множество успешных проектов: продвижение сети винных бутиков Vinoteka, ресторанного проекта Sense Café, 2D-типографии, сети локальных продуктов "Главрыба", ресторана локальной кухни Iz Brasserie во Владивостоке. И это далеко не полный список. Каждый раз Мария Ракуса находит оптимальный подход. К примеру, в ходе работы с рестораном "Эхо" провокационная стратегия продвижения быстро привлекла к нему внимание. Уже в год открытия ресторан был признан лучшим в городе по версии сайтов TripAdvizor и 2Gis.
Словом и делом
Помимо бизнеса клиентов Мария Ракуса занимается и собственным. Ей принадлежит бренд Rakusa, специализирующийся на производстве органического хлеба и натуральных сыров, продукция представлена во всех основных сетях Хабаровска. Также Мария является дилером премиального японского шоколада Royce, у неё несколько магазинов. Используя опыт работы в ресторанном бизнесе, она создала школу сервиса и гостеприимства, в которой обучается персонал самых популярных заведений Хабаровска и Владивостока.
Мария знакома со всеми тонкостями бизнеса глубже, чем многие маркетологи. Годовой оборот её компаний составляет 800 миллионов рублей. Успешное ведение собственного дела помогает ей быть на одной волне с предпринимателями, и выводить их бизнес на новую высоту.