Всего предприятие отгружает 250 тыс. тонн этого незаменимого пищевого продукта в год, а её качество подтверждено как российскими властями – Роспотребнадзором, так и экспертными организациями. В частности, от Роскачества соль "Славяночка" получила твёрдую пятёрку по всем характеристикам: от безопасности до органолептики. И "Знак качества" сегодня не красуется на упаковке только потому, что на него могут претендовать лишь российские товары. Впрочем, недавно продукция АО "Аралтуз" неожиданно стала фигурантом неприятного скандала.

 

В соцсетях появились сообщения о том, что якобы в пачках поваренной соли потребители стали находить стекло. Можно только догадываться, откуда взялась эта информация, и пока установить так и не удалось. Более того, никаких достоверных подтверждений сами покупатели не обнаружили, бросившись проверять свои запасы. Но для некоторых торговых сетей таких слухов оказалось достаточно, чтобы снять на время продукт с продажи. О том, чем на самом деле является то самое "стекло" и почему в соцсетях появляются такие слухи, Metro пообщалось с вице-президентом по продажам АО "Аралтуз" Евгением Королем.

Евгений Король.

Евгений Король, вице-президент по продажам АО "Аралтуз"

 

 

Стекло в соли – новость выглядит изначально как-то вирусно. Как будто кто-то подкинул в белую соль чёрный пиар. Что это за "стекло" в итоге, вам удалось выяснить?

 

– Да, конечно. Никакой тайны здесь нет. Пищевая соль содержит естественный нерастворимый осадок, как и любая другая натуральная соль, особенно самосадочная. На самом деле за "стекло" приняли эпсомиты и астраханиты – минералы, и ранее присутствовавшие в производимой нами соли в нормах нерастворимого остатка. Их содержание оговорено в ГОСТе. Наличие же в нашей продукции посторонних примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли, исключено.

 

Откуда эти вирусные сообщения вообще могли взяться? Ведь их кто-то должен был придумать… А блогеры и соцсети – подхватить.

 

– На наш взгляд, это недобросовестная конкуренция, связанная с ростом популярности продукции и увеличением доли рынка, занимаемого нашей компанией, и одновременно стремление некоторых блогеров повысить свои рейтинги в Интернете путём вбрасывания скандальной информации. Более того, с таким чёрным пиаром мы сталкиваемся не в первый раз. Началом всему послужили видеоролики и аудио- записи о том, что АО "Аралтуз" якобы выкупила другая иностранная компания. Впоследствии данный миф был развеян, так как собственниками компании всегда были и являются в настоящее время казахстанские предприниматели. И вот следующим этапом информационной войны стала волна в российском интернет-пространстве. Фейки стали активно размещать и рассылать аудио- и видеозаписи о том, что в соли "Славяночка" производства АО "Аралтуз" содержится стекло.

 

Ведь такие новости, которые в конце концов не получают никаких обоснований, больно бьют по производителям с именем…

 

– Несомненно. Наша компания – ведущий производитель пищевой соли в Казахстане уже почти сто лет, с 1925 года была создана "Соль-артель". Затем в течение десятилетий названия менялись, а логистика и ориентированность на внутренний рынок – нет. Это был флагман соляной промышленности в СССР. Сегодня это "хорошо забытое старое", которое мы возродили. Известный бренд, который знают и любят потребители не только в нашей стране, но и на территории СНГ, в частности, в России. Для Аральского региона, где находится производство, это вообще, как принято сегодня говорить, градообразующее предприятие. Мы обеспечиваем рабочими местами 1,2 тыс. человек и гордимся достижениями в производстве и развитии экспортного потенциала продукции, производимой в Республике Казахстан.

 

Где и как добывается соль, которую ежедневно тысячи россиян ставят на свой стол и добавляют в блюда?

 

– Это озёра в Аральском регионе Казахстана. Начинается всё с того, что геологи берут пробы на разных участках и определяют "созревший", где соль уже можно добывать. Тогда добыча и стартует. Соль вместе с озёрной водой собирают с поверхности специальные комбайны, которые идут по рельсам. Они вгрызаются в солевой слой – обычно толщиной от 80 до 120 см. Уже в комбайне кристаллы отделяются от воды. Так, отработав один участок, машина переезжает на следующий. Вернуться на прежний можно будет только через 30–40 лет, когда созреют новые минералы. Такой метод не влияет негативно на природное окружение. По сути, если не брать технику, добыча ведётся, как во времена наших предков.

 

У такого крупного производителя должна быть соответствующая система контроля качества…

 

– Так и есть. На переработку поступает только экологически чистое сырьё. Более того, в нашей соли нет антислеживающих агентов, пресловутого ферроцианида калия – E536. Он нужен соли, которая добывается под землёй, где совершенно другая влажность. По химическому составу в нашей соли есть только калий, кальций, магний сульфат и оксид железа. В процессе выпуска продукции посменно, не реже одного раза в шесть часов, сертифицированной лабораторией ведётся постоянный контроль качества соли и лабораторные испытания проб соли в соответствии со стандартом. Компания ведёт рабочие журналы регистрации результатов контроля качества и лабораторных испытаний органолептических и физико-химических показателей соли. И если хотя бы один анализ – весовой, химический или гранулометрический – показывает какие-то отклонения от установленных требований ГОСТа, этого достаточно, чтобы остановить линию.

 

В рамках Евразийского экономического союза и в России также не было до сих пор никаких проблем?

 

Да. Вся продукция АО "Аралтуз" проверяется независимыми аккредитованными на территории ЕАЭС лабораториями с выдачей деклараций соответствия. Ну и, как вы знаете, что важно для потребителей в России, мы соответствуем всем стандартам, предъявляемым к пищевой продукции на вашем рынке. Нашу продукцию регулярно проверяет Роспотребнадзор. Никаких запретов никогда не вводил, претензий по безопасности не было. То же касается теста продукции Роскачеством. https://rskrf.ru/goods/sol-povarennaya-pishchevaya-samosadochnaya/

 

В скандале – вся соль

 

Скандальные новости, которые появляются в соцсетях и блогах, вирусные кампании и чёрный пиар – не исключительное явление в современном маркетинге. Более того, они в немалой степени формируют ежедневный информационный шум. Для пользователей сети и подписчиков блогов это возможность "повеселить" друзей репостами и разразиться негативными публикациями у себя на странице, "похайпить". Для конечных целей таких атак, компаний и персон, – это большая имиджевая проблема. И не только.

Во-первых, "осадочек всегда остаётся", а пострадать от подобной кампании может даже такой простой и понятный всем продукт, как соль. В продукции АО "Аралтуз" никогда не было стекла и, учитывая систему контроля, быть не могло. Во-вторых, чёрный пиар бьёт не по безликой массе и условному бренду – компании, а в первую очередь по людям, которые в этой компании работают. В-третьих, читатели таких постов и новостей распространяют информацию, не проверяя её, и работает скандальная кампания, как снежный ком – лавину сообщений легко запустить и сложно остановить. Совет здесь может быть один: прежде чем копировать одинаковые новости, попытаться проверить информацию. Другого рецепта нет.