Современный бизнес требует от предпринимателей умения эффективно управлять операционной деятельностью. Однако зачастую бизнесмены пытаются одновременно выполнять различные задачи и контролировать все процессы в своей компании. В результате такой подход приводит к перегрузке и неполадкам в бизнесе. Как освободить предпринимателя от операционных задач и наладить все рабочие процессы в его компании – в интервью Metro рассказал Михаил Колмаков – предприниматель, совладелец компании ДНК, лидер рынка СНГ по систематизации и масштабированию бизнеса в разных нишах.

Михаил Колмаков

—  Михаил, расскажите, пожалуйста, как пришли в бизнес, почему выбрали именно эту сферу? 

—  Когда я учился в магистратуре, параллельно начал работать инженером по специальности "промышленная энергетика" за 35 000 рублей. Совмещал очное обучение и работу на полной ставке. Через год стал коммерческим директором, начал зарабатывать 130 000 – 140 000 рублей. В какой-то момент понял, что моя основная компетенция – коммерция, но в данной компании выше определенного потолка прыгнуть не позволят. Ушел и открыл свое маркетинговое агентство, разрабатывал сайты.

Чуть позже углубился в стратегический маркетинг и создал трекшен-пинаторов (в настоящем времени – координаторы проектов). В 2017 году на базе стратегического маркетинга и методики работы трекшен-пинаторов зародилась компания "ДНК Система".

 

Расскажите о проекте. Какие услуги предоставляет "ДНК система", в чем его суть и ценность?

– Компания предоставляет услуги по внедрению систематизации бизнеса. Основная задача – увеличить прибыль компании клиента, сформировать эффективную команду и освободить время собственников от текучки и операционных процессов.

Мы, как ДНК, занимаемся следующим: приходим в бизнес, помогаем собственнику поставить план и добиться выполнения этого плана. Цели у предпринимателей бывают разные – у кого-то открыть новое направление в бизнесе, выйти из кассового разрыва и пр. У кого-то цель – остаться на том же уровне дохода, но при этом не участвовать в операционных процессах, у кого-то – в разы увеличить доход и параллельно с этим выйти из операционных процессов.

Для того чтобы бизнес рос, собственник бизнеса должен заниматься своими задачам – стратегическими встречами, привлеченим инвестиций, выходом на ключевых топ-менеджеров, работой с командой топ-менеджеров, целеполаганием, мотивацией сотрудников и т.п. А если собственник занимается контролем счетов, расчетными проектами и согласованием этих проектов – получается, что он не занимается своим делом. И в этом случае мы решаем вопрос операционки.

У нас лучшая методология, которую мы создавали в течение 5 лет, и которой нет аналогов на рынке. У нас самый результативный проект с точки зрения конверсии и кейсов. Любой предприниматель, который начинает с нами работать, закрывает свои планы на 90 %. Это огромный показатель.

Михаил Колмаков

– Как вы помогаете собственникам решить вопрос операционки?

– Основное отличие нашей компании в том, что мы не просто консультируем, мы доводим до результата, погружаемся в бизнес клиента и ведем работу изнутри своими руками. Мы составляем карту всех функций, которые физически выполняет собственник. По каждому из этих действий определяем, какие финансовые и репутационные риски понесет компания, если игнорировать этот процесс. Делим процесс на три части – высокорисковые, низкорисковые и безрисковые. Далее – определяем, куда у собственника уходит больше всего времени и выявляем, есть ли в команде люди, способные забрать на себя низкорисковые или безрисковые процессы, на которые уходит много времени. И если таковые имеются, мы прописываем регламенты, внедряем систему обучения и переводим эти процессы на действующих членов команды. Если не имеются – вводим в команду профессионального бизнес-ассистента – координатора, который координирует процессы и является заместителем собственника. Он снимает невероятный объем нагрузки с собственника.

Через нас прошли различные индустрии бизнеса – строительство всех видов, оптовые и розничные торговые компании, интернет-коммерция, финансовые и IT-компании, ресторанный и гостиничный бизнес и пр. И во всех этих компаниях мы составляли бизнес-процессы и приводили их в рабочее состояние. У нас есть база знаний всех типов бизнеса, всех типов отделов бизнеса, всех процессов и способы решения всех проблем бизнеса. Это не просто концентрат знаний, это набор пошаговых инструментов, регламентов и готовых инструкций, которые с нашей помощью предприниматель сможет внедрить за полтора месяца, когда как без нас у него на это уйдет около полугода. По сути, предприниматель берет уже готовый материал и просто внедряет его в свой бизнес, экономя огромное количество времени на ошибках, которые совершит, пытаясь сделать все самостоятельно. 

Михаил Колмаков

– Как вам удалось сформировать эффективную команду?

– В команде работает более 200 специалистов, при этом у нас низкий процент текучести. У нас выстроены высокоэффективные воронки найма и системы адаптации, что позволяет отбирать в команду лучших кандидатов и внедрять их в команду с наименьшими энергозатратами. На всех уровнях команды внедрены ежедневные и еженедельные планерки с протоколами и фиксацией задач в Битрикс24. Эффективность поставленных задач контролируется ОКК и непосредственными руководителями отделов. Считаю, что нам удалось создать уникальную команду, которой нет аналогов.

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.