Рынок женской одежды – один из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов. Однако многие производители просто слепо следуют моде, создают вещи по одним и тем же лекалам, без учёта индивидуальных особенностей и пожеланий потребителей. Совсем иной подход у Марты Фроловой. В основу бизнеса предприниматель положила собственный опыт и постоянный, живой контакт с целевой аудиторией.
Все началось с декрета
Для многих женщин период после рождения первого ребёнка – время открытий и испытаний. Столкнулась с этим и Марта Фролова. Своими впечатлениями и инсайтами она начала делиться в личном блоге в Инстаграм, быстро обрела популярность и солидную аудиторию – в то время такой подход был в новинку. В свободное от домашних дел и общения с подписчиками время Марта не отдыхала: помогала клиентам продвигать бизнес в соцсетях, стала делать эксклюзивные вещи для малышей: повязки на голову, нарядные пинетки, джинсовые жилетки.
Чуть позже линия дополнилась вещами для family-луков. В 2012 найти что-то подобное в России было практически невозможно, поэтому Марта решила сделать их сама. Первый опыт был неудачным: швея сшила пару юбок, но за баснословную цену и некачественно. В Инстаграм Марта Фролова нашла знакомую, которая тоже занималась изготовлением авторской одежды, они запустили совместный проект, ночами отшивали вещи на машинке. Бизнес, начавшийся без спонсоров и миллионных вложений, пошёл в гору, появился шоу-рум, своё производство. Однако после того, как Марта родила второго ребёнка, тандем распался.
Чего хотят женщины
В одноименном фильме главный герой в поисках ответа на этот вопрос в одной из сцен примеряет женские колготки. Казалось бы, это просто элемент гардероба, но немногие производители задумываются о том, какие желания и потребности могут быть у покупателей. Марта Фролова выбрала иную стратегию – стала создавать вещи, опираясь на собственный опыт и мнение подписчиков, с которыми обсуждала каждый шаг.
Правильность подобного подхода стала видна сразу же – спустя всего месяц работы Марта окупила все расходы, и с тех пор постоянно в плюсе. За 5 лет, прошедших с момента появления бренда Martache, его основательница получила немало благодарных отзывов.
Новая жизнь – новая линия
Развод стал для Марты тяжелым испытанием – она осталась одна с двумя детьми, на съемной квартире, без поддержки. Муж не только не помогал – грозил в случае претензий отнять машину, на которой основательница Martache перевозила товары, ткани. Вместе с детьми она дни напролёт проводила на производствах и маркетах, продолжая свой бизнес. В какой-то момент Марта ощутила острое желание сменить образ, почувствовать себя женственной, красивой. Это желание она воплотила в новой линии – одежде для женщин после родов и не только.
Бренд Martache Woman быстро разросся и стал флагманской линией, 70% дохода сейчас идёт от него. Задействованы 7 производств, но даже они не всегда справляются с заказами. Как и прежде, Марта максимально погружена в бизнес: знает и ценит каждого сотрудника и курьера, закупает ткани, придумывает все модели.
В карантин предприниматель сплотила команду ещё больше – сохранила все рабочие места, оплатила сотрудникам обучение у стилистов и специалистов по продажам. В результате с июля этого года продажи Martache и Martache Woman стали бить все рекорды, а месячный оборот бизнеса, начатого с покупки ткани на 250 рублей, исчисляется миллионами. Но главная цель Марты Фроловой – творить, чтобы как можно больше женщин смогли почувствовать себя красивыми и счастливыми.