Россияне всё чаще выбирают для активного отдыха новые направления – Мурманская область, Камчатка и Южно-Сахалинск. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав трафик в период новогодних каникул. В Ленинградской области самым популярным среди клиентов компании стал курорт "Игора".

Сокращение авиасообщения с европейскими странами, традиционными для горнолыжного отдыха, заставило туристов обратить внимание на новые направления. В период новогодних праздников турпоток на популярные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии был почти в 4,5 раза ниже доковидных показателей.

При этом инфраструктура российских курортов активно развивается вместе с ростом спроса на активный отдых. Лыжники и сноубордисты продолжают посещать давно полюбившиеся им горнолыжные склоны – турпоток горнолыжного кластера Сочи изменился незначительно, наибольший прирост на 5% показал комплекс "Газпром". Склоны Кавказа, напротив, демонстрируют значительный рост за счёт расширения зон катания – объём интернет-трафика на курортах Эльбрусского района вырос в 15 раз, на курорте "Домбай" – в 2 раза.

Вместе с тем заметный прирост в этом году показали менее известные курорты в разных регионах страны. Самым быстрорастущим стал "Большой Вудъявр" в Мурманской области, в период новогодних каникул сюда приехало в полтора раза больше туристов, чем годом ранее. Существенную динамику продемонстрировали также курорты Камчатского края "Альпина" и "Красная сопка" – они выросли на 47% – и горнолыжный курорт "Горный воздух" в Южно-Сахалинске, принявший на 37% больше гостей, чем в начале 2022 года.

 

Гости и жители Северной столицы среди всех горнолыжных склонов Ленобласти чаще других выбирали "Игору". По снежным трассам этого курорта прокатилось более 100 тысяч абонентов МегаФона. В топ-3 также вошли туристические комплексы "Туутари-Парк" и "Охта Парк". Количество посетителей каждого превысило 30 тысяч человек. Активнее всего на горнолыжные курорты Ленобласти ехали гости из Москвы – 30% от общего числа визитёрского трафика.

Статистика показывает, что лыжники и сноубордисты на склонах Ленинградской области прокачали около 100 тысяч ГБ мобильного интернета. Такого количества трафика хватит, чтобы одному абоненту ежедневно на протяжении двух лет смотреть в HD качестве культовую мелодраму "Завтрак с видом на Эльбрус".

 

"В зимний период горнолыжка становится основной точкой притяжения как для туристов, так и для гостей региона. Мы отмечаем существенный рост мобильного трафика на курортах области, особенно в новогодние каникулы. Для максимального комфорта наших абонентов мы постоянно улучшаем качество сети: за прошлый год установили и модернизировали более 400 объектов связи в Ленобласти" – отмечает Владимир Бакалов, директор МегаФона в Санкт-Петербурге.

 

В целом, по стране, мужчины чаще женщин отдают предпочтение активному отдыху: соотношение 58% к 42%. А средний возраст туристов, катавшихся на склонах, составил 25–44 лет.

Аналитики отмечают, что более 90% абонентов во время активного отдыха пользуются мобильным интернетом. Любители зимних видов спорта общаются в соцсетях и мессенджерах, делятся контентом и смотрят видео – именно на эти активности приходится более 60% от общего мобильного трафика. Самые популярные сервисы у абонентов – YouTube, ТикТок и Telegram, вместе они занимают почти треть интернет-трафика.

Устойчивая связь на трассах горнолыжных курортов важна не только для общения, но и для обеспечения безопасности как туристам, так и спасателям в случае чрезвычайных ситуаций. МегаФон уделяет большое внимание развитию устойчивой мобильной связи, в частности, анализируя динамику нагрузки на сеть. В прошлом году крупнейшие проекты по улучшению покрытия реализованы на ключевых курортах – "Приэльбрусье", "Домбай", "Архыз" и "Шерегеш". Также самая высокая базовая станция была установлена на Эльбрусе. Теперь мобильная связь появилась даже на самых отдалённых горнолыжных трассах, а также маршрутах восхождения.