Он показал, что для выживания в экстремальных условиях все средства хороши. Гриллсу приходилось бороться с аллигатором, пить свою мочу и ночевать в туше верблюда.
На вопросы Metro ответил ведущий программы "Выжить любой ценой" на Discovery Channel, бывший боец британского спецназа Беар Гриллс .Расскажите о "закулисье" программы. Кто отправляется с вами на съемки?– Прежде всего, это мой бессменный оператор Саймон Риэй, с которым мы прошли огонь, воду и медные трубы. Состав сопровождающей группы меняется в зависимости от сложности работы – в команду может входить от 2 до 10 человек. Сама съемка программы – уже подвиг. Когда я спускаюсь по отвесной скале, оператор болтается рядом на веревке, когда прыгаю с парашютом – висит, привязанный к крылу биплана... Если операторы должны спускаться по опасному склону, то инструкторы четко говорят им, что делать – вплоть до того, куда и когда ставить ногу, за какой камень хвататься и так далее. Сопровождающие тоже питаются тем, что найдут?– "Подножным кормом" питаюсь только я, съемочная группа ест нормальную человеческую еду. Были ли ЧП при съемках?– Опасных ситуаций было сколько угодно, но, к счастью, серьезных трагедий не было. Хотя порой моя жизнь висела на волоске. Например, во время съемок одного из выпусков программы я показывал, как выбраться, если ты заблудился на Аляске. Я должен был перебраться на судно, повсюду плавали льдины, на одну из них мне надо было прыгнуть, чтобы схватить веревочную лестницу. Но я не рассчитал силу прыжка, и чуть было не ушел под эту льдину – оказавшись между ледяной глыбой и бортом корабля, я вряд ли бы выжил. К счастью, в последний момент я успел все же схватиться за лестницу, и все обошлось.
Британский путешественник попробовал многое.Готовитесь к съемкам?– Обязательно. В состав съемочной группы всегда входит специалист по выживанию, который хорошо знает конкретную местность: скалолаз, дайвер,?спелеолог. Прежде чем приступить к работе над очередной серией, мы с ним плотно консультируемся, и он сопровождает нас во время съемок. Что хуже:?жара или холод?– Тот еще выбор! В целом, выживание в холоде требует большей подготовки. Без теплой одежды в зимней Сибири вы долго не протянете, будь вы хоть трижды экспертом по выживанию. А вот в пустыне, если вы владеете базовыми навыками выживания, вполне можно спастись с минимумом снаряжения. Так что в этом смысле жара дает фору. Как относятся к вашей работе близкие?– Я предпочитаю, чтобы моя жена и дети не смотрели программу. Одно время я напрямую запрещал детям ее смотреть, чтобы они не думали, что у их отца дурацкая работа, но потом запрет пришлось снять. Про то, чем я занимаюсь, знали все их одноклассники, так что продолжать было глупо. Но моим детям это нравится, и когда я приезжаю домой, они каждый раз просят взять их с собой. И с одной стороны, мне нравится, как они взбираются на деревья, как они без страха держат в руках толстых червяков, а с другой – в голове мелькают мысли "Нет, у вас должна быть нормальная работа, вы должны стать умнее своего папы".Много известно случаев, когда программа помогала людям выжить?– Подросток, провалившись под лед, выбрался, вспомнив, как это делал я. Трем рыбакам, чья лодка перевернулась в море, помог совет из другого выпуска "Выжить любой ценой". Для меня это лучшее признание работы – знать, что она спасла чью-то жизнь.
Беар Гриллс: "Страх – постоянный спутник в экстремальных условиях. Это нормально".