4 августа в отечественном прокате стартует двадцатый фильм испанского мэтра – «Джульетта».
О новой киноленте
Мой двадцатый фильм – это чистая драма. Посмотрев его, желательно дважды, вы получите большую дозу эмоций. Я уверен, что все мои фильмы нужно смотреть дважды, в том числе и «Джульетту». Вы же не знаете всё о людях, которых видите в первый раз, и не можете насладиться их обществом. Было бы здорово, если бы на второй показ давали билет бесплатно. «Джульетта» – это кино о судьбе и непостижимой тайне, которая заставляет нас оставить людей, которых мы любим, стирая их из нашей жизни, как если бы они никогда ничего для нас не значили, как если бы их никогда не существовало.
Об Элис Манро
В «Джульетте» я наконец взялся за адаптацию трёх рассказов Элис Манро (канадской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе – прим. ред.) из сборника «Беглянка»: «Шанс», «Скоро» и «Тишина». Хотя они не взаимосвязаны, у них есть общая героиня Джульетта. Я попытался объединить их, додумывая то, что было необходимо. Смерть и любовь в них идут рука об руку.
О материнстве
«Джульетта» – это фильм о борьбе, которую ведёт мать, чтобы найти дочь и пережить неопределенность. На мой взгляд, тема материнства неисчерпаема. Ведь связь между мамой и ребёнком покрыта тайной. Думаю, я ещё вернусь к этой теме. Наверное, она навсегда останется для меня непостижимой.
О себе и своих персонажах
Годы идут, а уклад моей жизни не меняется. Я всё также живу в Испании. Много хожу. Каждый день гуляю по своему району и вижу одни и те же лица. В каждом из моих персонажей вы можете найти частичку меня. Я одинокий волк, но не такой жалкий и мрачный, как мои герои. (Улыбается.)
О возрасте
В сентябре мне стукнет 66. А потом грядёт ещё более страшная цифра – 70. Больше всего на свете я боюсь возраста. Мне страшно от одной только мысли, что я больше никогда не буду молодым. Наверное, поэтому с интересом слежу за научными исследованиями. Может, вскоре учёные смогут меня подлатать. Я бы очень хотел однажды взглянуть в зеркало и увидеть в отражении подростка, почувствовать себя вновь молодым.
О Голливуде
Я никогда не хотел уехать из родной Испании и до сих пор не хочу. Мне нравится снимать фильмы на Родине. Это моя культура, мой родной язык. Я не смог бы сочинять истории в каком-то другом месте. К тому же зачем ехать куда-то, где твои мысли могут быть истолкованы неправильно, где ты можешь быть недопонят, если тебе так хорошо дома?
О славе
Жить под гнётом собственной славы непросто. Быть Альмодоваром – это ответственность и постоянное давление со стороны общества. Я это чувствую, когда заканчиваю работу над одной картиной, а весь мир уже ждёт от меня следующей. Но я стараюсь не задумываться об этом. Не хочу, чтобы что-либо сковывало меня. Не хочу делать то, что ожидают увидеть другие. Ведь я всегда стремился к свободе.