После успеха первых двух частей «Очень страшного кино» Марлон Уэйанс решил сделать свой вариант и написал сценарий «Дома с паранормальными явлениями», в котором сыграл главную роль. После чего создатели «Очень страшного кино» больше не приглашали его во франшизу.

Ваш персонаж задаёт интересный вопрос в фильме: «Когда же прекратят снимать сиквел «Очень страшное кино» без Уэйанса»?
– Я думаю сейчас. (Смеётся). Что-то мне подсказывает, что пятая часть была последней. По крайней мере недавно я виделся с Бобом Вайнштейном, исполнительным продюсером цикла фильмов «Очень страшное кино». И он сказал мне, что, скорее всего, займётся другими проектами, а сиквел пока отложит в сторонку. Ещё он меня поблагодарил за то, что я якобы убил его франшизу. На что я ответил, что это не я. И вообще я ведь предлагал ему присоединиться к команде «Дома...», но он отказался.

Бюджеты на фильмы ужасов урезают. А как дела обстоят с чёрными комедиями?
Ещё хуже. Считается, что на комедию вообще деньги не нужны. На самом деле всё равно требуются спецэффекты этих самых паранормальных явлений, которые мы высмеиваем. Я очень рад, что первый «Дом с паранормальными явлениями» получилось снять всего за 1,7 миллиона долларов, на второй мы потратили уже больше – 3 миллиона долларов. Надеюсь, со следующего фильма я хоть что-то себе смогу купить, например, трейлер. (Смеётся).

Как вам удаётся и продюсировать и писать сценарий, и играть в фильме?
Думаю, у меня синдром дефицита внимания и гиперактивности, но я предпочитаю не принимать никаких лекарств. Многозадачность – моё единственное лекарство. Как раз тот факт, что хватаюсь за всё подряд, помогает мне сконцентрироваться. Я знаю, это странно. Но мне нравится продюсировать, в то же время мне нравится писать тексты, ладить с людьми и объединять людей. И, конечно же, я обожаю играть. Каждая работа позволяет мне сделать другую лучше. Мне кажется, это даже хорошо, что я вникаю во все стадии своего проекта. Всё это позволяет мне оставаться нормальным человеком.

А у вас получается просто смотреть фильмы ужасов? Или ваш мозг постоянно высмеивает увиденное на экране?
– Нет, эта часть мозга всегда работает. Я не могу пойти в кино и просто насладиться картиной. Я всё время думаю о ленте как о материале, думаю, что из этого можно сделать смешного. Я не умею отключать свой мозг.

Прошло 40 лет с выпуска пародии на вестерн «Сверкающие сёдла» Мела Брукса. С тех пор больше ни одна студия не рискнула сделать нечто подобное. Почему?
– Да, времена изменились. Но я понимаю, почему дела обстоят так. Думаю, это связано с тем, что корпорации скупили студии и сети, и сейчас у них другие планы. Киноработникам приходится мириться с этим. Фильм должен быть продуктом, который должен делать деньги, а не создавать новые смыслы. Мои фильмы скабрёзные, потому что я снимаю кино независимо.