В Москве кинокомпания Тимура Бекмамбетова завершает съёмки фантастического фильма «Хардкор». Отправной точкой для боевика послужил прошлогодний хит на YouТube – видеоклип Bad Motherfucker, снятый лидером инди-рок группы Biting Elbows Ильёй Найшуллером. Видео, снятое от первого лица, где офисный клерк ворует странный гаджет и пытается с ним сбежать, отметили даже кинорежиссёры Роберт Родригес и Даррен Аронофски. Бекмамбетов тоже не остался в стороне, и вот Найшуллер дебютирует как режиссёр большого кино.

Стилистика фильма та же, что и в клипе. Мы видим всё глазами главного героя (у него на голове специальная камера), а его самого ни разу. Полтора часа безликий Генри, сбежавший из военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов, пытается спасти себя, жену-красавицу (Хейли Беннет) и весь мир от армии киборгов. Но злодей Акан (Данила Козловский) и его многочисленные приспешники поджидают его за каждым углом.

Когда мы подходили к жилому дому на улице Люсиновская, в подъезде которого должны были снимать очередную кровавую сцену, то увидели группу из десяти человек в строгих чёрных костюмах и галстуках, уплетающих из пластиковой посуды макароны с котлетами и овощами. Оказалось, массовка – охранники злодея Акана – обедали перед «смертью».

– Сегодня снимаем помощников Акана – одного из них как раз и играет Сергей Шнуров. Они пытаются пробраться к Генри и украсть механическое сердце, – рассказал нам режиссёр Илья Найшуллер, пока лидера группы «Ленинград» гримировали.

Среди тех, кто играл врагов главного героя, оказался и музыкальный критик Борис Барабанов. Шнуров, появившийся на площадке в хорошем расположении духа, поприветствовал знакомого.

– Кого играешь? – спросил музыкант.
– Будущего трупа, а ты? – сказал Барабанов.
– Так и я трупа. Здесь других нет. Тебя уже убили? После меня? А, ну так ты московский, местный, а мне на самолёт ещё нужно успеть.

Затем Шнуров уточнил у режиссёра свою задачу:

– Реплики-то у меня какие-то обязательные есть?
– Да нет... Можешь просто материться, пока тебя в лифте будут плоскогубцами за нос таскать, – сказал Илья.

Пока режиссёр, покуривая электронную трубку, объяснял, кто где должен стоять, кто вступает первым – вторым, лидер «Ленинграда» внимательно слушал, поглаживая небольшую бородку.

– Так, тебе нужны чёрные очки! – неожиданно заявил режиссёр Шнуру.
– Я с собой не взял.

Найшуллер снял свои и протянул актёру.

– Не-е-ет, у меня достаточно широкая морда, нужны большие.
– Ищем! – последовала команда от главного.
– О, вот эти подойдут, – сказал Шнур, тыча пальцем в случайно проходящего мимо него сотрудника съёмочной группы.

Увидев замешательство владельца, видимо, недешёвого аксессуара, режиссёр тут же бросил:

– От крови отмоем, не волнуйся.