"Безумный Макс", "Мир Юрского периода", "Терминатор", "Звёздные войны", "На гребне волны"... Это только часть сиквелов и ремейков фильмов, которые выходят в этом году. Голливуд эксплуатирует этот тренд и эксперты разделились: кто-то восторгается, а кто-то критикует. Тем не менее, зрители идут в кинотеатры.
Некоторые кртики уже окрестили 2015-ый "Годом ремейков", в этом году выходит около 30 крупных продолжений фильмов. До июня 2015 года в топ-10 самых кассовых фильмов (возглавляемых фильмом "Мстители: Эра Альтрона" с кассой более 444 млн долларов) не было ни одного фильма с оригинальным сценарием.
На самом деле симпатия к ремейкам и перезагрузкам появилась довольно давно, старейшим ремейком был фильм 1921 года "Сироты Шторма", который был основан на картине "Две сироты" 1915 года. Кассовые сборы говорят, что оригинальность в Голливуде пошла на спад с 1970-х и до нынешнего времени. В 1977 году в топ-10 США было 9 оригинальных фильмов, а в прошлом году только «Интерстеллар» Кристофера Нолана был единственным оригинальным фильмом, который оказался в топ-10 фильмов по кассовым сборам в мире.
Исследования аналитиков Box Office Mojo показывают, что ремейки очень прибыльны, деньги, полученные за билеты, почти втрое превышают деньги, вложенные в производство. Между 2003 и 2012 годами 122 выпущенных ремейка собрали более 12 млрд долларов кассовых сборов, в то время как вложения в них составляли около 4,7 млрд долларов.
С экономической точки зрения ремейки обеспечивают студиям безопасный и неисчерпаемый источник доходов, что в дальнейшем приводит к большему количеству продолжений. «Ремейки – хороший бизнес. Приток деньги идёт на пользу киноиндустрии. Он полезен продюсерам, актёрам и съёмочной группе», – говорит Кэтрин Арнольд, американский киновед.
Хотя ремейки, сиквелы и перезагрузки представляют большой бизнес для Голливуда (7 из 10 самых кассовых фильмов всех времён являются франшизой), эксперты предупреждают о том, что они не дают возможности производить оригинальные фильмы. «Ремейки препятствуют выходу оригинальных фильмов. Они нужны, чтобы удовлетворить ожидания публики. Когда я иду в кино, я не хочу, чтобы мои ожидания были бы удовлетворены, я хочу чтобы они были превзойдены», – говорит сценарист Ричард Уолтер, профессор Калифорнийского университета.
Тем не менее, некоторые аналитики говорят о том, что большое число фильмов, основанных на прошлых успехах не только идёт из-за желаний Голливуда, но также из-за людей, которые ходят в кино. "Посетители кинотеатров просто хотят, чтобы их развлекли, ими легко манипулировать с помощью рекламы", – говорит критик Маршал Файн, критик с сайта HollywoodandFine.com.
Что можно сделать, чтобы поддерживать большой бизнес ремейков и поощрять креативность в индустрии? «Студиям нужно быть креативными и оригинальными и поддерживать уровень интереса аудитории», – говорит Кэтрин Арнольд. Уолтер добавляет: "Продюсеры должны осознавать, что риск, находится в центре искусства и вместо того, чтобы сторониться и избегать риска, они должны использовать его как возможность".