На канале FOX стартовал второй сезон сериала "Легион", снятый на основе комикса издательства Marvel. Накануне газета Metro поговорила с исполнителем главной роли Дэном Стивенсом о том, как изменилась его жизнь после участия в проекте
"Легион" стал очень популярен – у сериала много поклонников. Как фанаты реагируют на вас, когда видят? И как вообще изменилась ваша жизнь после того, как вы стали играть Дэвида Хэллера?
Наверное, у меня ещё не так много хороших ролей за плечами. Я заметил, что после старта "Легиона" ко мне начали подходить парни лет 30. Они хлопают меня по плечу и делятся впечатлениями от проекта. Это сериал, который фанаты комиксов могут посмотреть со своими девушками.
И что они обычно говорят?
Чаще всего: "Я не понимаю, что происходит на экране, но мне так всё это нравится!" Мне кажется, это круто, что нам удаётся удерживать людей в замешательстве. К примеру, вы, когда читаете 800-страничную книгу, не хотите, чтобы вам уже на 20-й странице сообщили, что в конце все жили долго и счастливо. Читатель должен пройти весь путь с героями рука об руку, чтобы в финале испытать катарсис. Надеюсь, мы сможем и дальше добиваться этого эффекта. В общем, это лучшая реакция из возможных!
Дэн Стивенс, исполнитель главной роли
А с чем бы вы сравнили просмотр "Легиона"?
С "Твин Пиксом"! Мне кажется, это такое же чистое сумасшествие!
А вы сами, когда получаете сценарий, пытаетесь разобраться в сюжете?
В этом нет особого смысла. У меня же нет такого переключателя – вот сейчас я в состоянии астрального плана, а сейчас я просто Дэвид. Когда смотришь сериал, довольно сложно понять, где происходит действие, поэтому важно не отвлекаться и фокусироваться на деталях.
А что именно вас привлекло в проекте? И каково место "Легиона" во Вселенной Marvel?
Для меня важен сценарий, а Marvel всегда уделяет много внимания концепции. "Легион" занимает очень странный укромный уголок во Вселенной Marvel.
Вы играете Дэвида, который думал, что он шизофреник, а потом выяснилось, что он мутант. Эта роль повлияла на вас и ваше восприятие действительности?
Думаю, да. Я пока не могу объяснять, как именно, но эта роль меня изменила. Вообще, всё, что я делаю, отражается на моём восприятии, ведь я всё делаю осознанно, пропускаю через себя. К примеру, я стал читать другие книги, на которые раньше я бы даже не обратил внимания. Более того, я стал больше читать. Мне стали интересны книги по психологии и психиатрии. Вот недавно осилил To Fathom Hell Or Soar Angelic ("Сойти в ад и вознестись в рай", официального перевода названия книги в России нет. – Прим. ред.) Бена Сесса. Она рассказывает о психиатре Роберте Остеле, его методах лечения больных и о том, как эти методы повлияли на современную психиатрию.
Эта книга помогла вам лучше понять мир "Легиона"?
Там приводятся доказательства, что совместное помешательство возможно, то есть когда люди вместе видят галлюцинации. А это ведь тот самый астральный план, в котором пребывают наши герои в сериале. Скажу честно, я был в таком шоке, когда читал эту книгу и находил параллели с "Легионом". Я такой: "Ничего себе! Получается, что такое действительно возможно!"
А что ещё вы читали для подготовки к работе над проектом?
Да много чего! Вот недавно читал о Константине Бранкузи. Это такой французский скульптор румынского происхождения, один из главных основателей стиля абстрактной скульптуры. И мне очень понравилась его фраза: "Те, кто называет мои работы абстрактными, идиоты! Ведь я изображаю суть вещей!" Стоит отметить, что его скульптуры действительно необычные и в них сложно найти отражение вещей из реального мира. Поэтому он объясняет: "Когда вы смотрите на эту чашу, вы видите чашу, а я вижу её душу, вот моя скульптура и есть душа этой чаши". Мне очень нравится такой ход мыслей, так и нужно подходить к "Легиону".