Кейт Уинслет возвращается в HBO в новом мини-сериале "Мейр из Исттауна", в котором она сыграла роль Мейр Шиан, детектива полиции маленького пенсильванского городка. Когда город сотрясает известие о жестоком убийстве, Мейр берется за его расследование, одновременно пытаясь спасти свой распадающийся брак.
Для написания сценария к сериалу, Брэд Ингелсби вернулся в свой родной штат Пенсильванию. Режиссером стал Крэйг Зобел, ранее работавший с "Оставленными" от HBO. Сюжет поднимает проблемы отношений в семье и обществе, а также задает вопрос о том, как прошлое предопределяет настоящее. Мы связались с Кейт Уинслет в Zoom и обсудили роль, вернувшую актрису в HBO спустя 10 лет после "Милдред Пирс".
Что Вас заинтересовало в этом проекте и почему Вы присоединились к нему?
Кажется, изначально мне предложили сразу 2 проекта. Это было довольно давно, конец 2018 года. И в то время у меня было много всего. Я снималась в одном проект, зная, что на подходе ещё один, из которого в итоге вышел фильм "Аммонит" 2020 года. Понять, как перейти от образа героини, которую я играла в этом фильме, к роли Мейр Шиан, было одной из самых сложных задач за всю мою карьеру. Мы с ней совершенно не похожи. Это так пугает, если вы такой же актер, как я, который любит чувство вовлеченности и взволнованности. (Смеется.) Я никогда не делала ничего подобного, и эта история меня сразу же зацепила. Я по-настоящему прочувствовала не только образ самой героини, но и среду, окружающую её, в которой она родилась и выросла, ощутила чувство общности, тесной связи с окружающими людьми, заставляющей время от времени забывать кто ты есть на самом деле, и чувство ответственности и бремени, которое несет Мейр - по многим причинам, связанное с её предысторией – действительно заинтриговало меня. Эта история написана с душой, она очень честная и настоящая, поэтому она нашла во мне отклик. Я была рада снова работать с HBO, после "Милдред Пирс" 2010 года. Я хотела быть частью команды. Для актера нет большей роскоши, чем возможность проводить время в компании других замечательных актеров. Я понимала, что для такого серьезного сценария HBO наберет лучших актеров на второстепенные роли. Так и произошло. Я была в восторге от съемок. Эта роль досталась мне именно тогда, когда мне был необходим проект, способный поглотить меня целиком. Так что да, чувствую, что мне очень повезло.
Из Вас бы получился хороший детектив? Как бы Вы справлялись с этой работой?
О нет, я была бы паршивым детективом. (Смеётся.) У меня бы прекрасно получилось пить кофе и пиво после работы, это точно. Я бы в этом обязательно преуспела. Но моя героиня по ощущениям очень далека от меня, особенно в вопросах работы, с которой она справляется. Я бы никогда не осилила то, что делает Мейр, я бы никогда не стала детективом. Не думаю, что мне хватило бы сил и выдержки для этого. Я стойкий человек, но не в этом плане. Но кое-что общее с Мейр у меня есть, и я могла на это опереться – это привязанность к семье и желание оберегать её любой ценой. Кроме того, это способность время от времени признаться в своих ошибках и отчаянно пытаться исправить их, стараться удержать близких рядом с собой, даже будучи достаточно трудным человеком. Это не отменяет того факта, что именно любовь к семье – это её приоритет номер один, то, чем она руководствуется по жизни и больше всего дорожит. Всё это позволило мне ассоциировать себя с героиней, даже среди тех вещей, от которых я далека. Стоит только вспомнить, как я месяцами мучилась, пытаясь выучить делавэрский диалект, изучить специфику профессии детектива, разобраться во всех тонкостях. Я не хотела браться за роль без подготовки, поэтому я несколько месяцев работала с полицейским отделением Исттауна и Марпл Тауншип. Это было невероятно. Я познакомилась с потрясающей женщиной-сержантом по имени Кристин Блейлер, оказавшей мне большую поддержку и часто присутствовавшей на съемках. Вот такой запутанный вышел ответ на ваш вопрос, как можно заметить, мне есть что сказать о сыгранной роли.
Говоря об актерской игре, Вы пытались перенять особенности или причуды знаменитых героинь ТВ-детективов, которых мы уже видели раньше, чтобы дополнить образ своего персонажа?
На самом деле, я сознательно избегала это. Правда, это очень хороший вопрос, потому что тогда это стало для меня настоящей дилеммой.Что может помочь человеку, ничего не знающему о работе детективов и полицейских, быстро получить о ней представление?
На помощь приходят сериалы по ТВ. Но я предпочла смотреть криминальные драмы, основанные на реальных событиях и множество документальных фильмов с YouTube. Особенно о Кенсингтоне, потому что там я училась, проводя время с настоящими полицейскими в машинах под прикрытием. Но хотелось уловить суть работы детектива именно в том городе. Это настоящее место. Люди там просто чудесные, они стремились помогать нам во всем. Если что-то в процессе съемок казалось нам фальшивым и недостоверным, мы просили их сразу сказать нам об этом. И та женщина, Кристин, о которой я уже упоминала, подходила ко мне и говорила: "Нет, так делают только в сериалах. Не делайте этого. Нет, это так не работает." Она говорила: "Нет, так бывает только на ТВ", и мы всегда отвечали на это что-то вроде: "Тьфу, вот опять". Она всегда поправляла нас и я ей очень благодарна за это. Она объясняла: "Иногда получается полный бардак. Иногда все идет не так, как нужно, прими это. Не стоит переживать, если не все складывается идеально." Я так усердно старалась научиться правильно надевать наручники. Она сказала мне: "С ними всегда такая возня. Один из них может отвалиться, и ты думаешь "Черт, мне придется опять с ним мучиться, когда вернусь в машину." Вот так я и справилась. Просто наблюдала за настоящими людьми на настоящей работе. Этому я посвятила больше всего времени.
Выстроить образ персонажа для Вас тяжелая задача? Может, теперь это дается Вам легче?
Откровенно говоря, именно эта роль чуть не свела меня с ума. Я говорю о том, что в ней слишком много аспектов. (Говорит с разными акцентами американского английского.) Правильно сказать "water"? Может "water"? Или "water"? Вы знаете, сколько у нас различных вариантов произношения. Самое трудное в этом – научиться говорить так, чтобы зрители не могли распознать усилие, которое я постоянно вкладываю в речь. Я сама терпеть не могу, когда отчетливо слышно, как человек специально меняет акцент и голос. Важнее всего для меня делать это максимально незаметно, чтобы усилие исчезло и акцент смешался с моей настоящей речью. Я долго работала не только с тренером по произношению, но и с местными жителями. И всё-таки, этот акцент – один из самых трудных для меня. Я бы сказала, что он входит в первую тройку. Но он так дополняет Мейр как персонажа. Мне так не хотелось выдать что-то отдаленно похожее на делавэрский диалект, его жалкую имитацию. Я должна была изобразить героиню так, чтобы зрители прочувствовали, что она родилась и выросла в этом месте. Поэтому я принялась за работу и трудилась, трудилась, трудилась, пока в последний день съемок не смогла сказать: "Да, вот теперь я с этим справилась." (Смеёется.) Я получала много поддержки и одобрения, мне по-настоящему повезло.
Насколько сложным был для Вас делавэрский диалект?
О Боже. Честно, он меня доводил. Он меня действительно с ума сводил – это один из двух диалектов за всю мою жизнь, который доводил меня до истерик. "Я не могу! Все решат, что я бездарь!" Сейчас я совсем не злюсь, но тогда – о Боже. Вот этот диалект и тот, который мне пришлось учить для фильма о Стиве Джобсе. Тогда я тоже думала: "Господи, я не могу! Меня уволят. Меня обязательно уволят!"
Чем Вы занимались в свободное от съемок время?
Wawa (американская сеть заправок и круглосуточных магазинов) больше года занимала огромное место в моей жизни. Эван Питерс, сыгравший Колина Зейбела, доставал меня с сэндвичами оттуда. Он говорил: "Вы обязаны это попробовать. Самое то, если есть желание объесться до обморока." И я спрашивала: "Эван, зачем мне это делать?", а он мне: "Они великолепны, вот зачем". В них были индейка, фарш и клюква. Индюк, они назывались так. Так что он постоянно их покупал и я ему говорила: "Эван, я начинаю за тебя беспокоиться. Вечно ты покупаешь этих Индюков". Он отвечал мне: "Да нет же, попробуйте." Он был в этом искренне убежден. По-настоящему им предан, это точно. Можно сказать, так мне довелось прочувствовать местный колорит.
По вашим ролям очевидно, что Вы любите трудности. Но что бы Вы делали, если бы Вам досталась роль, в которой Вы были бы совсем не уверены?
Я бы паниковала. (Смеётся.) Вопрос очень интересный, потому что я бы согласилась на неё, и соглашалась бы до самых съемок, думая в то же время, что я не смогу это сыграть.
Зачем я согласилась? Зачем вообще выбрали меня?
Это ужасная идея. У актёров есть такие странности, и я, очевидно, не исключение. Я постоянно задаюсь такими странными вопросами, сама не знаю почему. Кроме того, я обожаю прокрастинировать, так что я могу думать, и думать, и думать об этом очень долго. А затем я ощущаю давление и понимаю, что я должна признать поражение. Тогда я ни о чем больше не могу думать. Таким способом я справляюсь со страхом – мне необходимо встретиться с ним лицом к лицу, сделать это и взяться за работу. Не важно, сколько времени я играю, ни за что нельзя останавливаться на достигнутом. Мой отец всегда мне говорил: "Оценивай себя по своей последней работе". Я до сих пор придерживаюсь этой мысли. Тем более, с каждым днем сегодня появляется все больше превосходных актрис, и за этим так приятно наблюдать. Но это значит, что нам приходится соперничать. Нам всем необходимо оставаться в игре и прилагать для этого огромные усилия, каждый раз добросовестно справляться с работой. Конечно, я до сих пор ощущаю это. Не важно, какой у меня опыт за спиной, для меня важно постоянно повышать стандарты своей работы, потому что, как мне кажется, зрители это видят. Они видят, если вы поленились качественно выучить свои реплики, просто пробежавшись по ним взглядом. Зрители все это подмечают и их необходимо уважать, потому что без них у актёров вовсе не было бы работы. Я в очередной раз убедилась в этом, сыграв в "Мейр из Исттауна". Играя на ТВ, ты попадаешь прямиком в чужой дом, рассказываешь своим зрителям историю в их гостиной, и это место необходимо уважать, нужно выложиться на все сто. Особенно когда работаешь с людьми вроде Брэда и Крэйга, настоящими художниками, привносящими в работу свои усилия и яркие краски. Поэтому я стараюсь работать усердно, правда. Стремлюсь преодолевать страх.