Юрий Грымов, занявшись ребрендингом вверенного ему театра "Модерн", представил зрителям свою первую постановку по легендарному роману-антиутопии Олдоса Хаксли "О дивный новый мир". Получилось броско, эффектно и даже шумно. Следующие спектакли пройдут в сентябре и октябре.
О чём спектакль: Когда делец становится богом
Действие оригинального романа, написанного в 1934 году англичанином Олдосом Хаксли, разворачивается в далёком будущем. Люди на всей Земле живут в едином государстве, где царит общество потребления. Летоисчисление начинается с создания автомобиля Ford Model T. А в роли бога выступает сам Генри Форд. В постановке решили осовременить эту деталь и заменили промышленника на создателя "Фейсбука" – Цукерберга. Института брака в показанном обществе не существует. Наличие постоянного партнёра считается неприличным, а слова "отец" и "мать" – грубыми ругательствами. Но отдельные личности начинают сомневаться в правильности такой жизни...
Зачем смотреть: Бывает ли счастье без забот и тревог
Жанр антиутопии стабильно популярен, ведь в нём одновременно рисуют фантазии о будущем и изобличают пороки настоящего. Любое правительство обещает людям, что они будут жить лучше, чем раньше. Одна из опасностей "счастливого" существования тут показана очень убедительно. Избавление людей от всех тягот и забот, голода, тревоги и неопределённости не делает их лучше, а ведёт к деградации личности. И некоторые, даже с промытыми с детства мозгами, всё равно чувствуют, что такое общество нездорово.
На кого смотреть: Контраст типажей главных героев
В первом действии внимание приковывает трио – Бернард (В. Потапешкин), Ленайна (В. Лукина) и директор (Ю. Соколов). Они очень убедительны. Во втором же главные лица – Монд (И. Яцко) и Джон (А. Толмачев), при этом первый несколько переигрывает, а второму, напротив, нужно чуть больше оригинальности. Он же пришелец и чужак в "дивном новом мире", но это почти не ощущается. А вот его мать Линда, которую играет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, вызывает искреннее сочувствие.
Фишка: Яркий, громкий и модерновый
Современный – первое, что приходит в голову. Достаточно камерный, хотя на сцене с три десятка человек. Ярко визуальный и с по-настоящему впечатляющим музыкальным сопровождением. Мощный свет, костюмы, декорации и музыка прямо-таки погружают в нечто весьма отличное от обыденного. А ведь это только первая постановка этого романа за всю историю театра в России. Тем не менее всё, что хотел донести Олдос Хаксли, сказано и показано. И сущность трагикомедии сохранена. При этом удалось достаточно внятно и ярко показать не в кино, а в театре, где средства всё же ограничены, совсем другой мир, сделав его выпуклым и зримым.
Опрос зрителей
"На мой взгляд, увиденное было немного хаотично, и сначала не совсем понятно, что вообще происходит. Наверное, у читавших книгу было бы меньше вопросов. Но сама история весьма человечная".
Елена, 54 года, врач
"Без хотя бы общего представления об этой почти пророческой антиутопии смотреть постановку может быть трудновато... Но она определённо стоит того: это уже абсолютно культовый сюжет".
Алексей, 27 лет, программист
"Сказать, что спектакль мне очень понравился, – это не сказать ничего. Он действительно потряс меня своей неординарностью и смелым сравнением с современностью. Не пожалела, что пришла".
Ксения, 36 лет, библиотекарь
"Ощущения реальности происходящего не было. Только восхищение красивой картинкой и мощным звуковым рядом. А герои казались слишком гротескными и ненастоящими, чтобы вызывать какое-то сочувствие".
Светлана, 43 года, журналист