
В Театре Российской армии состоялась премьера спектакля "Мольер" по пьесе Михаила Булгакова "Кабала святош". Режиссер Борис Морозов приоткрывает тайны закулисных игр эпохи Людовика XIV.
О чём спектакль
Звёздный выход господина Мольера
Спектакль в постановке Бориса Морозова раскрывает все спрятанные от глаз публики грани жизни творческого человека. Его отношения с властью, светской и религиозной, с женщинами, с коллегами... Зритель застаёт Мольера в зените славы – он обласкан королём и публикой и готовится стать счастливым мужем. Он женится на Арманде, не зная, что она, возможно, его дочь. Никто не сказал ему правды – ни бывшая любовница, ни друг, ни приёмный сын. Когда тайна становится известна влиятельным врагам Мольера, уже ничто не может спасти его от преследователей, даже Людовик XIV. Остаётся одно – выйти на сцену и...
Зачем смотреть
Когда смешно, уже не страшно
Диву даёшься, как же Булгаков так написал, а Морозов поставил, что показывают вроде события XVII века, а видишь наш XXI. Видишь и смеёшься над дуростью происходящего, проводя параллели. Вот ретивый защитник религии кричит: "Я не читал, но запрещаю!" – Ага, о "Матильде"! Вот, лишившись покровительства короля, творец называет того тираном, хотя был доволен, получая из казны деньги, – Серебренников? Вот двое особо приближённых к власти оплёвывают друг друга, на что король замечает: "Продолжайте, не буду мешать!" Весело!
На кого смотреть
Блестящая шайка покоряет сердца
Характеры представлены с потрясающей точностью. Такой разный Мольер в исполнении Андрея Егорова – и полный сил баловень судьбы, и раздавленный наветами страдалец, и нежный влюблённый, и яростный обличитель. Наталью Аристову (Мадлена), которая была неотразима и в сцене с Мольером, и в монологе из "Дон Жуана", зал провожал овациями. А бесподобный Константин Денискин (Бутон) – как только он появлялся на сцене, от него невозможно было отвести взгляд, настолько он влюблял зрителя в своего персонажа. Николай Лазарев в образе Людовика XIV точно передал все плюсы и минусы права быть королём. Браво!
Фишка
Театр дарит радость и... бессмертие
Сценическое пространство выстроено так, что легко трансформируется, перенося зрителя то в феерический мир театра XVII века, то в роскошные королевские покои, то в мрачные церковные казематы. Великолепны костюмы, они передают самую суть персонажей, помогая угадать их характеры и настроение. Особо стоит обратить внимание на первую сцену – именно в ней сокрыт замысел режиссёра. Правда, понимаешь это, только увидев, что путь Мольера пройден и вот она – смерть. Вернее, бессмертие – в финале Морозов заставляет зал поверить, что смерть – это не конец, и вслед за Жан-Жаком Бутоном, верным другом драматурга, повторять: "Он живёт!"