Сборная России победила в общем зачёте. Metro подглядело, как в "Лесопилке" появляются чемпионы
Такие соревнования проходили впервые, их даже называют олимпиадой моторных видов спорта. Соревновались команды в шести зачётах: дрифт, "Формула-4", Кубок GT, картинг-слалом, кибергонки и TCR. Последняя – переименованный Туринг. Именно в этой категории выиграл Клим Гаврилов.
– Каждый день в Риме мы много работали, даже не удалось город посмотреть. Но в сумме всё это привело к победе. Непросто переключиться с дождя на сухую трассу, потому что в дождь машина всё время норовит ускользнуть, а по сухому очень хорошо держит асфальт. Главный принцип в нашей команде: гонщик должен знать всё, что происходит с его автомобилем, и фактически сам его настраивать, – объясняет свой триумф Клим.
В отличие от многих команд, сборная России в Риме успела подстроиться под погоду: так Клим Гаврилов получил преимущество.
Кроме Гаврилова медали в Риме завоевали Олеся Ващук с Владиславом Бушуевым (картинг-слалом) и Илья Фёдоров (дрифт). Так сборная России стала первой в общем зачёте.
Механиков всегда мало
В категории Туринг Россию на международных играх представляла петербургская команда, в основе которой – автомастерская Лесотехнического университета. Metro удалось встретиться с её основателем – Эдвардом Сингуринди. Ему уже 82 года, он до сих пор горит своим делом.
– В ЛТА я попал в 1971-м. Здесь был транспортный факультет. В Ленинграде не было автомобильных институтов, а я всё время искал в этом спорте науку, – вспоминает Сингуринди. – Я собирал ребят и говорил: "Где бы вы потом ни работали, вы получаете психологические качества, физические качества и знания". Поэтому вокруг меня образовывался коллектив. Вокруг этих гонщиков собирались "полу-гонщики", четвертушечки, те, кто машины мыли и так далее. Профессиональная подготовка средствами автомобильного спорта. Мне нужно было быть только первым. Но задача, как говорят в шахматах, была некорректной: стать чемпионом страны, когда всё происходит в подвале ЛТА, не было ни заводов, ни денег. На самом деле, это были истинные люди в истинном желании совершенствоваться, служить верой и правдой, не пить, не курить, не колоться, не болтаться, а совершенствоваться в деле. С моей точки зрения, я автор вот этой системы, когда не показной патриотизм провозглашается, а настоящий патриотизм через дело. Вот я этому делу служил верой и правдой. И так это всё организовалось: строили вопреки чиновникам, гонялись вопреки: всё это происходило вопреки.
Эдвард Георгиевич был гонщиком, а потом и тренером, сборной СССР. Поэтому у ЛТА в какой-то момент числилось сразу 28 легковых автомобилей от ДОСААФ: на них студенты учились на гонщиков и инженеров-механиков.
– С механиками хуже всего. Их всегда мало, у них нет внешней славы, их нигде не показывают. Но класс экипажа – в классе механиков, – резюмирует Сингуринди. – Только вот я на "Волге" выиграл соревнования в Литве в историческом зачёте. "Волгу" готовят в ЛТУ. Был соперник на "Субару". Когда я прошёл смотреть трассу, увидел один участок с ямой. Тут я понял, что здесь я его обойду: "Волга" тут пройдёт. Инженерно-техническая подготовка пока даёт мало финансов но капитал своих знаний и умений таков, что он готов работать на любом месте.
Братья продолжают дело
Дмитрий и Владимир Вороновы – воспитанники Эдварда Георгиевича. Их жизнь также посвящена автомобилям.
– У нас всегда козырем были ралли, но в последнее время мы перешли на кольцевые гонки, и быстро заняли высокий уровень. Мы продолжаем дело Эдварда Георгиевича. К сожалению без господдержки. Начиная с 99 года мы с братом держим, соблюдаем порядок, соблюдаем всё, что было заложено в семидесятые годы. Мы кроме инженеров-механиков вырастили большое количество гонщиков. Вот мой брат Дмитрий Воронов – трёхкратный чемпион России, двукратный обладатель кубка России и призёр многих зарубежных этапов, – рассказывает Metro Владимир. – А Григорий Бурлуцкий – в классическом ралли, стал чемпионом России в кольцевых гонках.
Правда, организовывать всё это, по словам Владимира, приходится самим.
– Ездили в Италию за свой счёт. Мы не получили поддержки от государства, хотя делаем это для страны и всего автомобильного спорта в России. Кроме нашей базы в ЛТУ, за которую мы костьми ложимся, и отца Клима, в этой победе никто ничем не помог, – сетует Владимир.
По слухам, в настоящий момент FIA рассматривает включение автоспорта в Олимпийские игры: до 1908 года он туда входил.
– В этом есть логика, – отмечает Воронов. – Чем мы хуже кёрлинга?