Как отметили в пресс-службе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, фасады административного здания заводоуправления и корпуса машинного зала, построенные в 1897-1899 годах по проекту гражданского инженера Владимира Рейса, выполнены в приемах эклектики и в кирпичном стиле.

В 1899 году на Первом электротехническом съезде станцию признали образцовой.

"В 1918 году Центральная электрическая станция Санкт-Петербургского общества электрических сооружений (б. "Гелиос") была национализирована и в 1920 году вошла в состав Петроградского правления Объединенных государственных электростанций", – добавили в пресс-службе.

Здание котельной построили в 1931 году по проекту архитектора Ноя Троцкого. В 1939 году помещение котельной расширили пристройкой к юго-восточному фасаду объема в четыре оси.

В 1941 году во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда станция остановилась, турбины были законсервированы. В апреле 1942 года котельная и энергетическое оборудование в ней были существенно повреждены взрывом попавшей в здание авиабомбы. На восстановительные работы были брошены все силы.

"После Великой Отечественной войны станция оставалась одним из самых востребованных поставщиков энергии. Её модернизировали в 1949-1952, 1967-1987 и в 1970-1975 годах, каждый раз устанавливая самое современное на тот момент оборудование", – добавили в комитете.

 

Источник: телеканал "Санкт-Петербург"

АО "ГАТР", ИНН: 7841320717,  tvspb.ru