Именно нашему городу посчастливилось открывать и закрывать чемпионат. На стадионе "Крестовский" состоятся первый и финальный матчи Кубка. В рамках проекта газеты METRO "УФАС уполномочен заявить..." заместитель руководителя управления Вячеслав Тукаев хотел бы заострить внимание на соблюдении законов "О подготовке к чемпионату мира и Кубку конфедераций", "О защите конкуренции" и "О рекламе".

– Вячеслав Александрович, на первый взгляд, связь антимонопольного законодательства и больших спортивных мероприятий неочевидна. Однако после вашей проверки гостиниц относительно наличия у них той или иной звёздности стало понятно, что эта связь всё же присутствует. Какую еще работу вы проводите в связи с предстоящими футбольными праздниками?

– На самом деле существует много сфер, которые, кажется, далеки от антимонопольного регулирования, но на деле оказывается, что это не так.
 

Да, действительно, мы проверяли гостиницы и после выявления признаков недобросовестной конкуренции, то есть когда гостиницы при отсутствии документов указывали какое-либо количество звёзд, мы выдавали предупреждения об устранении этих нарушений.

На сегодняшний день наше управление пока не проводит новых проверок, но я бы хотел предупредить о возможных нарушениях закона "О защите конкуренции". Под защитой находится символика чемпионата и кубка. Например, недобросовестной конкуренцией может быть признано незаконное использование символики соревнований при продаже товаров, изменение символики и использование обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными. Запрещено проведение любых видов маркетинговых активностей с использованием официальной символики без разрешения FIFA.

 

– Все эти действия могут быть признаны нарушением Закона о защите конкуренции?

– Совершенно верно. В статье 20 главы 8 "О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (№108-ФЗ) более подробно перечислены все те пункты, которые я назвал.

Например, без официального письменного разрешения FIFA нельзя использовать входные билеты на матчи при проведении розыгрышей, конкурсов, игр, рекламных акций.

Кроме этого запрещено включение стоимости входных билетов на мероприятия в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг.

 

– А как обстоят дела с рекламой алкоголя: пива или чего покрепче? Разрешена ли она во время трансляций матчей или на вывесках?

– Требования к рекламе, особенности её размещения и распространения установлены статьёй 18 названного мной закона.

Например, распространение рекламы в период проведения спортивных соревнований разрешено только при условии заключения соответствующего договора или письменного согласия FIFA.

Реклама товаров коммерческих партнеров FIFA - производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается с соблюдением некоторых правил. В частности, она должна содержать исключительно наименование производимой продукции или наименование юридического лица производителя. А распространение рекламы может осуществляться исключительно в местах проведения мероприятий или на расстоянии не более ста метров от таких мест.

Вопрос о рекламе пива во время предстоящих футбольных мероприятий стоит наиболее остро, поэтому ещё раз обращаю внимание рекламодателей и рекламораспространителей на разъяснения ФАС России, которые опубликованы на нашем сайте .

За нарушения закона "О рекламе" или закона "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, а по некоторым статьям и в виде оборотного штрафа.

 

– Оказывается, недобросовестным компаниям пренебрегающим законодательством РФ,  Санкт-Петербургское УФАС может выдать предостаточно "красных карточек"! Теперь мы будем внимательно следить не только за спортивными баталиями, но и за ситуацией вне футбольного поля.

– Если рекламодатели, рекламораспространители и другие компании не будут нарушать законы,  то, используя футбольную терминологию правила игры, никакие карточки и не понадобятся!

Просто еще раз перечитайте законодательство, и тогда вы точно не станете ответчиками по делам в антимонопольных органах.