27–29 мая этого года в Петербурге состоится 45-й Всемирный коммуникационный конгресс Международной рекламной ассоциации.

В оргкомитет этого крупного международного мероприятия вошли представители Федеральной антимонопольной службы и Правительства Санкт-Петербурга.

Газета МЕTRО задала несколько вопросов руководителю Санкт-Петербургского УФАС России Вадиму Владимирову об этом мероприятии.

Мероприятия пройдут в самом центре Петербурга – в Манеже и в Президентской библиотеке.

Мероприятия пройдут в самом центре Петербурга – в Манеже и в Президентской библиотеке.

Предоставлено организаторами

Фото:

Для начала расскажите, пожалуйста, что из себя представляет Международная рекламная ассоциация.

Владимиров: Международная рекламная ассоциация (IAA) основана в 1938 году. Она объединяет профессионалов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Более 80 лет IAA успешно решает ключевые для рекламной и маркетинговой индустрии вопросы. Организация формирует и развивает институты отраслевого саморегулирования, продвигает принципы социальной ответственности рекламодателей и рекламораспространителей, взаимодействует с госорганами в сфере рекламного регулирования.

В состав ассоциации входят более 4000 индивидуальных и корпоративных членов, представляющих сферы маркетинга, рекламы, медиа, IT-коммуникаций, образования, связей с общественностью.

IAA имеет свои представительства в 56 странах. Есть представительство этой уважаемой международной Ассоциации и в России.

Это первый конгресс Ассоциации, который проходит в нашей стране?

Владимиров: Нет. В 2012 году 42-й Всемирный коммуникационный конгресс проходил в Москве. И несмотря на то, что Ассоциация считает необходимым менять страны и континенты для проведения таких мероприятий, через восемь лет конгресс вернулся в Россию, на этот раз в Петербург.

Мы уверены, что город встретит и проведет достойно это мероприятие. Тем более что сопредседателем международного оргкомитета конгресса является губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В оргкомитет также входит вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина. ФАС России в оргкомитете представляют заместитель руководителя Андрей Кашеваров и я как руководитель Санкт-Петербургского УФАС России.

Судя по всему, мероприятие предстоит масштабное. Где оно будет проходить и какое количество участников вы ожидаете?

Владимиров: Мы планируем, что в конгрессе примут участие около 1,5 тыс. человек. Ждем делегации из 33 стран мира.

Мероприятия пройдут в самом центре Петербурга – в Манеже и в Президентской библиотеке.

Какие вопросы и проблемы планируется обсудить? Кто из знаковых спикеров приглашен?

Владимиров: Тема конгресса – Power to people, или "Власть людям".

Развитие цифровых технологий привело к тому, что структура современной экономики претерпела существенные изменения. Поменялась и модель потребления. Сегодня бренды подстраиваются под людей и в состоянии откликнуться на индивидуальные потребности каждого человека.

Уже не группы потребителей, а каждый отдельный человек становится предметом интереса участников экономических отношений. Роль личности в современном мире высока как никогда. Это и проблема, и новые возможности для развития бизнеса. Именно этой теме будет посвящена основная программа конгресса, в котором будут участвовать топовые спикеры.

К разговору, в частности, приглашены: генеральный директор фестиваля "Каннские львы", директор по работе с населением подразделения общественных связей департамента Организации Объединенных Наций, президент одной из крупнейших компаний по производству продуктов, вице-президент одной из самых крупных в мире организаций, занимающихся маркетинговыми коммуникациями.

Действительно солидно. А как будут представлены госорганы? Какие темы будете обсуждать вы?

Владимиров: Предусмотрена так называемая партнерская программа, в которой по предварительной регистрации на сайте конгресса может принять участие любой желающий. В этой программе запланирован ряд круглых столов с представителями власти, регулирующих и контролирующих госорганов. Мы будем говорить о саморегулировании в рекламе, о технических регламентах и о различных юридических аспектах рекламного регулирования.

Партнерская программа будет проходить в Президентской библиотеке. Эти мероприятия абсолютно бесплатны и доступны после прохождения регистрации на сайте.

Организаторы не забыли и про подготовку будущих специалистов. Для студентов и молодых специалистов запланирован образовательный день, в рамках которого лидеры мировой рекламно-коммуникационной индустрии прочтут лекции, а представители крупнейших российских и зарубежных IT-компаний расскажут о возможностях, которые предоставляют современные средства интернет-коммуникаций. Эта программа тоже абсолютно бесплатна.

Мероприятие намечается действительно интересное и абсолютно бесплатное, я правильно понимаю?

Владимиров: Бесплатны только партнерская программа и образовательный день. Чтобы участвовать в основной части конгресса, которая будет проходить в Манеже, необходимо зарегистрироваться и заплатить. С ценами можно ознакомиться на сайте конгресса.

Петербург – культурная столица. Предусмотрена ли культурная программа для гостей конгресса?

Владимиров: Конечно. В программе и Михайловский театр, и Екатерининский дворец в Пушкине. Мероприятия будут проходить в самом сердце Петербурга рядом с Медным всадником и Исаакием – думаю, это придаст рабочей обстановке особенное настроение.