Реклама преследует нас ежедневно: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет – все наполнено рекламными сообщениями. И зачастую такая реклама бывает с нарушениями законодательства. 

Продолжая совместный проект Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и газеты Metro «УФАС уполномочен заявить...» анализируем   статистику нарушений за 2015 год. Специалисты УФАС выявили интересные тенденции.

Что и сколько нарушали в 2015 году

По сравнению с 2014 годом, значительно уменьшилось количество СМС спама: с  47,17 % от общего числа нарушений, до 31,4%в 2015 году. Правда, несмотря на снижение возбужденных дел, СМС спам продолжает сохранять лидерские позиции среди общего числа нарушений.

За СМС-чемпионами следуют нарушения в рекламе финансовых услуг (12,24%), недостоверная реклама (9,75%), реклама лекарств и БАДов (7,61%).

Специалисты УФАС в 2015 году рассмотреле более 14 000 заявлений, пресекли чуть меньше 8000 нарушений и «выписали» штрафов на общую сумму 199 597 600 р.

Цифры впечатляют. С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте УФАС по Санкт-Петербургу.

БОРЕМСЯ с «ЧЕРНЫМИ КРЕДИТОРАМИ» 

Подведением итогов года работа Управления несмоненно не ограничивается. Год настоящий заставил обратить пристальное внимание на финасовый рынок.

Зачастую недобросовестные финансовые структуры или «черные кредиторы» предлагают гражданам получить потребительский займ или разместить средства под высокие проценты. Несмотря на запрет рекламы подобных услуг (с  2015 года), некоторые продолжают его нарушать.

Итак, что нам говорит Закон «О рекламе»:
допускается реклама банковских и страховых услуг, если такие услуги осуществляются лицами, имеющими лицензии, разрешения и аккредитации (ч. 14 ст. 28);
• запрещается рекламировать услуги по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в этом направлении (ч. 13 ст. 28).

По итогам последнего совместного совещания ФАС и Банка России – структуры решили объединиться в борьбе с «черными кредиторами». 

Если территориальное подразделение Банка России обнаруживает незаконную рекламу, то информация направляется в антимонопольный орган, который, нарушение фиксирует и назначает за него административный штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

ВАЖНО:
Проверить относится ли рекламодатель к микрофинансовым организациям и вправе ли он размещать рекламу соответствующих услуг, можно на сайте Банка России в государственном реестре микрофинансовых организаций.

С разъяснениями ФАС России в полном объеме можно ознакомиться на сайте

В завершение хочется призвать вас быть внимательными и осторожными. Зачастую заманчивое предложение оказывается не совсем таким, каким видится на первый взгляд, а заманчивые условия - финансовой ловушкой. 

Если же вам на глаза попалась недобросовестная реклама, вы всегда можете сохранить ее, сфотографировать и отправить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, сотрудники которого готовы разобраться с нарушителями.