Брендреализм придумал и провозгласил десять лет назад музыкант и художник Сергей Шнуров.
- Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, - считает музыкант. - Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. Я вижу бренд во всем: Россия, Путин, мама. Да я сам давно уже бренд и кричу об этом последние десять лет! Вот сейчас, на выставке я – главный персонаж.
Со стен выставочного зала на зрителя смотрят знакомые лица – депутат Виталий Милонов, балерина Анастасия Волочкова, Земфира, Стас Михайлов, герои клипов группы "Ленинград" и сам Шнуров. Правда, автор идеи считает, что это портреты не конкретных персонажей, а людей, похожих на них. Ни одной из работ, представленных на выставке, Сергей Шнуров не сделал лично.
- Идеи мои, а воплощали их другие люди, - говорит музыкант. – Я вдохновитель, автор проекта. Ведь руководитель корпорации сам никогда не производит продукт.
Кстати, имена тех, кто воплощал идеи музыканта, не разглашаются.
По мнению автора выставки, брендом может стать все, что угодно.
- Клип про лабутены брендом сделали зрители, - говорит Сергей Шнуров. – Ничто не являлось ничем, но неожиданно стало экспонатом. И таких примеров множество.